Кто такой психолог-педагог?

Детская психология — обширный предмет. В нем рассказывается о росте личности с младенчества до конца подросткового периода и о том, как каждый ребенок отличается от другого не только физически, но и в процессе мышления и личности.

Говорят, что ребенок похож на мягкую глину. Он принимает форму именно так, как вы его формируете. Поэтому понимание вашего ребенка имеет первостепенное значение для всех родителей.

Детская психология — это область науки, которая углубляется в умственное, эмоциональное и поведенческое развитие ребенка. Он прослеживает весь путь ребенка от младенчества до конца подросткового возраста и изучает их когнитивное и интеллектуальное развитие.

Первые годы жизни человека имеют решающее значение для их эмоционального, социального и физического благополучия. Это оказывает общее влияние на развитие их личности как взрослого. Исследования показывают, что первые годы также играют важную роль в развитии мозга. Ранний опыт человека как с родителями, так и с окружающим миром глубоко влияет на его будущее физическое, когнитивное, эмоциональное и социальное развитие.

Педагоги-психологи работают с детьми и подростками, чтобы диагностировать и помочь решить проблемы, вызывающие эмоциональные или поведенческие проблемы. Их образование такое же, как у всех психологов, с дополнительным акцентом на психологию развития и поведение ребенка. Педагоги-психологи могут выбрать работу в различных условиях, таких как детский сад, школа, колледжи, а иногда могут совмещать работу в нескольких местах.

Школы и детские сады приглашают на работу психологов, чтобы помочь детям с эмоциональными или социальными трудностями, которые влияют на их поведение или успеваемость в школе. Посредством, например, индивидуального консультирования в школьной обстановке они помогают выявить причину проблем ребенка, к примеру: семейные проблемы, проблемы адаптации, прошлый опыт или чувство собственного достоинства — и работают для их решения. Психологи могут использовать беседу, игру, художественную или музыкальную терапию, чтобы общаться с ребенком и дать ему возможность выразить свои чувства.

Некоторые психологи предпочитают работать в области, связанной с наукой, а не напрямую с детьми. Часто, в том числе и благодаря переподготовке и повышению квалификации, они выбирают область своего первостепенного научного интереса и исследуют развитие ребенка, неспособность к обучению или действия детей, чтобы определить, почему они ведут себя определенным образом в определенное время. Для психолога также возможно совмещать исследовательскую карьеру с консультированием.

В целом в должностные обязанности педагога-психолога включена работа с детьми и их родителями и/или основными опекунами, по изучению, оценки и, возможно, коррекции проблем развития. В зависимости от предпочитаемой области обучения, педагог-психолог часто работает со всеми видами детей.

Не каждый ребенок, с которым работает детский психолог, считается «ненормальным», профессиональный стандарт педагога-психолога регламентирует работу с детьми разных групп, в том числе психолог может работать с так называемыми «нормальными» детьми по многим причинам.

Педагог-психолог может также работать с детьми, у которых, как считается, есть небольшие психические, эмоциональные или социальные проблемы. Это может включать в себя такие вещи, как беспокойство или застенчивость.

Согласно профессиональному стандарту педагога-психолога, утвержденному правительством Российской федерации педагоги-психологи могут также работать с детьми, у которых также есть серьезные психические, эмоциональные или социальные проблемы. Например, дети-жестокие дети, дети, страдающие аутизмом, и те, кто подвергался жестокому обращению, часто получают помощь от детского психолога.

Все дети и подростки время от времени сталкиваются с проблемами:

  • Бояться ходить в школу
  • Трудно организовать свое время эффективно
  • Отсутствие эффективных навыков обучения
  • Отставать в школьной работе
  • Недостаток самодисциплины
  • Беспокойство по поводу семейных вопросов, таких как развод и смерть
  • Чувствовать себя подавленным или тревожным
  • Эксперимент с наркотиками и алкоголем
  • Думать о самоубийстве
  • Беспокоиться о своей сексуальности
  • Столкнуться с трудными ситуациями, такими как подача заявления в колледж, получение работы или выход из школы
  • Вопрос их способностей и способностей

Школьные психологи помогают детям, родителям, учителям и членам сообщества понять и решить эти проблемы. Следующие ситуации демонстрируют, как школьные психологи обычно могут подходить к проблемам.

Учитель заметил, что Света, способная ученица, перестала участвовать в обсуждениях в классе и с трудом обращала внимание. Школьного психолога попросили выяснить, почему поведение Светы так сильно изменилось. Узнав, что родители Светы разводятся, школьный психолог предоставил консультации для Светы и дал ее родителям рекомендации для этого трудного времени. Поведение и самооценка девочки улучшились, и она чувствовала себя более уверенно в своих отношениях с родителями.

Школьным психологам можно доверить помощь в деликатных личных и семейных ситуациях, которые мешают обучению.

Родители Даниилы были обеспокоены его трудностями в чтении. Они боялись, что он отстанет и потеряет уверенность в себе. В школе учитель заметил, что Данил понимает, что было представлено в устной форме, но ему нужна помощь одноклассников для выполнения письменной работы. После наблюдения за Даниилом и сбора информации о его навыках чтения и письма школьный психолог сотрудничал с родителями и учителями, чтобы разработать план по улучшению навыков чтения и письма Даниила. План сработал, и чтение мальчика, и его самооценка улучшились.

Школьные психологи могут помочь предотвратить будущие проблемы, когда они рано вмешиваются в проблемы с обучением.

Кирилл был учеником средней школы, который часто пропускал уроки. У него было очень плохое поведение, и он несколько раз отстранялся от занятий из-за агрессивных действий. После установления отношений с Кириллом педагог-психолог научил его простым приемам расслабления и контроля за его агрессивным поведением. Мать Кирилла и его учитель вместе работали над планом, разработанным педагогом-психологом, чтобы установить границы и улучшить общение.

Некоторые преимущества карьеры педагога-психолога включают в себя:

  • Возможность помочь школьникам добиться успеха.
  • Соблюдение расписания школьных дней, так как большинство педагогов-психологов работают в начальной и средней школе.
  • Сотрудничество с различными членами сообщества, включая учителей, родителей и учеников.

Некоторые недостатки в карьере педагога-психолога включают в себя:

  • Трудности с дошкольниками, школьниками или родителями могут привести к высоким уровням стресса, при несоблюдении рекомендаций содружества педагогов и психологов.
  • Стресс и расстройство, связанные с работой, могут привести к эмоциональному выгоранию.
  • Школьные психологи часто сталкиваются с напряженными графиками и перегрузкой клиентов.
0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *