Синдром дефицита внимания

Синдром дефицита внимания — это расстройство, основными симптомами которого являются невнимательность, отвлекаемость, гиперактивность и импульсивность.

Синдром дефицита внимания считается наиболее распространенным в детстве психического здоровья расстройство, с оценками его распространенности у детей от 5 до 11 процентов. Некоторым из этих детей трудно сосредоточиться на школьных заданиях или других задачах, и они могут часто поддаваться мечтам. Другие становятся подрывными, дерзкими и испытывают трудности в отношениях с родителями, сверстниками или учителями. В частности, у детей, которые борются с гиперактивностью и импульсивностью, часто возникают поведенческие проблемы, с которыми взрослым трудно справиться. Также возможно, чтобы оба набора симптомов существовали вместе, что обычно называется синдром дефицита внимания и гиперактивности комбинированного типа. Исполнительное функционирование — планирование, эмоциональная регуляция и принятие решений, также неизменно затрагивается.

Эксперты расходятся во мнениях относительно того, должно ли лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью быть поведенческим, то есть включать терапию, упражнения для тренировки внимания, или оно должно быть фармакологическим — назначение стимуляторов, таких как риталин и аддералл, хотя в последние годы не стимулирующие варианты стали более распространенными. Несколько крупных исследований пришли к выводу, что комбинация обоих направлений может работать лучше всего.

Управление работой, школой и домашними делами может быть проблемой для детей и взрослых с синдромом дефицита внимания. К счастью, они могут выучить навыки преодоления недостатков и использовать свои таланты, как это уже сделали многие успешные люди с данным синдромом.

Учитывая нечеткий характер расстройства, симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности не всегда четко выражены. Поскольку каждый человек время от времени испытывает невнимательность или импульсивность, симптомы человека должны быть стойкими, чтобы считаться диагностически значимыми. Для детей они также должны быть необычными для соответствующей стадии развития, так как некоторые симптомы могут просто представлять типичное поведение для его или ее возрастной группы.

Чтобы считаться показателем синдрома дефицита внимания, симптомы должны создавать значительные нарушения функционирования в школе, на работе или дома. Для того чтобы у взрослого был диагностирован синдром дефицита внимания с гиперактивность (СДВГ), он или она должны были иметь некоторые из этих симптомов до 12 лет.

Симптомы СДВГ делятся на две категории: невнимательность и гиперактивность / импульсивность. Те, чьи симптомы ограничены невниманием, не являются такими разрушительными и, таким образом, с большей вероятностью останутся недиагностированными.

Симптомы невнимания

  • трудности с поддержанием внимания, организацией задач или настройкой инструментов, необходимых для выполнения задачи.
  • легко отвлекается на нерелевантные взгляды и звуки.
  • не обращать внимание на детали или тщательно следовать инструкциям.
  • делает небрежные ошибки в работе, учебе или других делах.
  • не в состоянии закончить школьную работу, проекты или домашние дела.
  • теряет вещи и забывчив.
  • не слушает, когда с ним разговаривают напрямую; вялый, кажется, мечтает.

Симптомы Гиперактивности / Импульсивности

  • ерзать руками или ногами или корчиться, сидя.
  • не может сидеть или играть спокойно.
  • может бегать, прыгать или лазить постоянно [для маленьких детей].
  • часто может жаловаться на чувство «беспокойства» [для взрослых].
  • говорит чрезмерно в неподходящее время.
  • выпаливает ответы до того, как вопросы завершены.
  • имеет проблемы по очереди или ожидания на линии.
  • прерывает или вторгается в других; захватывает вещи от людей.

Причины СДВГ не ясны. Как и в случае с другими психическими расстройствами и расстройствами поведения, гены, вероятно, играют роль, но более поздние исследования также предполагают воздействие токсинов окружающей среды, таких как пестициды или свинец, а также курение внутриутробных сигарет или употребление алкоголя. Распространенное мнение о том, что употребление в пищу слишком большого количества сахара приводит к этому заболеванию, не подтвердилось в исследованиях.

«Плохое воспитание » не является причиной СДВГ, но стили и стратегии воспитания могут влиять на способности ребенка к саморегуляции. Дети, которые подвергаются непоследовательной дисциплине или страдают от отсутствия заботы, могут столкнуться с более сложными задачами обуздать свои импульсы или направить свое внимание позже.

Медикаментозное и поведенческое лечение широко используются для лечения СДВГ. Пациенты, которые получают поведенческое лечение — обычно терапию, обучение родителей или нейробиоуправление — часто в конечном итоге нуждаются в меньшем количестве лекарств, но несколько влиятельных исследований пришли к выводу, что два подхода к лечению могут работать лучше в тандеме.

Наиболее часто используемые лекарства от СДВГ — стимуляторы, такие как риталин и аддералл. Нестимуляторы, такие как Strattera или некоторые классы антидепрессантов, могут использоваться для тех, кто не реагирует на стимуляторы или не может их переносить. Какие бы лекарства ни использовались, важно получать правильную дозировку, поскольку лекарства от СДВГ и, в частности, стимуляторы могут ухудшать другие состояния, которые могут сочетаться с СДВГ, включая биполярное расстройство, обсессивно-компульсивное расстройство и тревогу.

У мальчиков, которые склонны проявлять больше гиперактивных или импульсивных симптомов, исторически было больше шансов поставить диагноз СДВГ, чем у девочек. Но повышение осведомленности о невнимательных симптомах привело к увеличению числа диагнозов среди девочек в последние годы. В целом, от пяти до одиннадцати процентов детей и подростков имеют диагноз СДВГ. Дети и подростки с СДВГ могут получить пользу от размещения в школе, чтобы помочь адаптировать учебные планы, условия в классе и процедуры тестирования к своим стилям обучения и компенсировать задержки в развитии.

В настоящее время ведутся споры по поводу того, вызывают ли многозадачность, растущая зависимость общества от технологий или конкурирующие требования современного мира симптомы СДВГ у других, внимательных к людям людей. Большинство психологов считают, что проблемы с концентрацией внимания намного предшествуют даже самым элементарным технологиям, и все же верно и то, что повышение уровня диагностики совпало с растущим влиянием технологий на повседневную жизнь многих людей. Однако, помимо достоинств клинических дебатов, подключенный мир шумных, загроможденных визуально загроможденных телефонов, экранов и других устройств может разочаровать многих и, вероятно, будет особенно сложным для людей с СДВГ.

Поддержание хороших отношений может быть проблемой для людей с проблемами внимания. Поскольку они легко отвлекаются, они могут не прислушиваться к своим близким, а проблемы с управлением временем могут привести к тому, что они часто опаздывают или вообще забывают о социальных планах и важных поручениях. Поскольку близкие отношения так важны для счастья и благополучия, для людей с СДВГ важно знать о влиянии их состояния на других и развивать навыки для построения более крепких социальных связей. С другой стороны, для близких людей одинаково важно быть осведомленным о проблемах, связанных с СДВГ, и понимать, что во многих случаях человек с СДВГ осознает и испытывает трудности в управлении своим разочаровывающим поведением.

Хотя СДВГ был включен в Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (DSM) на протяжении десятилетий феномен СДВГ остается спорным. Это настоящий беспорядок или просто набор естественных форм поведения, которые не допускаются в сегодняшнем мире с высоким спросом, ориентированным на результат? Даже среди тех, кто согласен с тем, что существует СДВГ, существуют конкурирующие теории о том, что, если что-либо, вызывает его симптомы. До недавнего времени это считалось расстройством детства, из которого люди в конечном счете выросли. Но хотя данные свидетельствуют о том, что до 50 процентов детей, по-видимому, перерастают это заболевание, многие другие этого не делают — около 4 процентов взрослых в США имеют диагноз СДВГ, и у большинства из них диагноз может быть не установлен. Даже среди детей, которые «перерастают» симптомы, ранние задержки в развитии и неудачи в учебе могут создавать постоянные проблемы.